Доступная среда
Мероприятия в рамках паспорта доступности
в МБДОУ «Детский сад № 71»
1. Оборудованы плавные спуски с тротуаров при входе на территорию детского сада.
2. Размещены указатели направления движения, входа, выхода.
3. Имеется кнопка вызова дежурного администратора.
4. На фасаде здания размещена вывеска, выполненная шрифтом Брайля.
Информация о наличии в ДОУ воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ
МБДОУ «Детский сад № 71" посещают 54 ребенка с ОВЗ (дети с фонетико-фонематичекими и тяжелыми нарушениями речи) и 1 ребенок - инвалид.
В МБДОУ «Детский сад № 71» разработаны «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» и «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”. Содержание программ соответствует федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, целям и задачам образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 71».
Программы составлены на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 3-х до 7 лет» Нищевой Н.В., так же Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В., Тумановой Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» с учетом рекомендаций программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,
Основные положения и понятия, закрепленные законом «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеется необходимое игровое и методическое оборудование |
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Требуется создание особых условий |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется установка для проведения занятий |
Инклюзивное образование. Обзор интернет ресурсов. /dok/ovz.docx